Желание, хотение, хочуха, вожделение.

Известно, что "слово произнесенное есть ложь". В силу того, что в триединой связке "чувство-мысль-слово", оно выполняет функцию аналогии, а не самого явления. Явление же отражается чувством. Этот процесс отражения проходит внутри нашей первой сигнальной системы. Проходит без внешних помех и искажений, и потому воспринимается КАК ЕСТЬ. Вторая сигнальная система обслуживает процессы ума и связана с первой через цепочку "чувство-мысль-слово". В конце цепочки стоит аналогия явления, а не само явление. Отражение явления, попадая в ум, где превращается в мысль и слово, идет не КАК ЕСТЬ, а в виде аналогии того, как есть. Аналогия - это уже всегда искажение явления, ум всегда искажает все, к чему прикасается.

Из любого триединства вытекает своя целостность, которая венчает собой это триединство. Например, тройка "чувство-мысль-слово" дает четвертый элемент - действие, который представляет собой вытекающую из данного триединства целостность. В свою очередь, целостность "действие" может быть разложена на составляющие эту целостность части - чувство, мысль, слово. Как части составляют целое, так и целое состоит из частей.

Этот факт наглядно подтверждает неизбежность появления многовариантности в процессах второй сигнальной системы.
Запомним это враз и на всегда! Для того, чтобы реально оценить важность одинакового восприятия терминов различными вторыми сигнальными системами. Чтобы одна и та же аналогия через связку "чувство-мысль-слово" приводила к одному и тому же чувству КАК ЕСТЬ, что неизбежно приведет к одинаковому действию. Можно и наоборот, в обратной последовательности. Через действие привести человека к чувству КАК ЕСТЬ. В этом случае правильное трактование термина уже значения не имеет. Именно такой подход к постижению явлений применяется в суфийских школах самопознания.

Коль скоро здесь не школа, и побуждение к действию ведется посредством слов, нам остается просто договориться об одинаковом трактовании терминов, которыми мы оперируем. Для того, чтобы при произнесении слова "сахар" вторые сигнальные системы каждого читающего приводили к одному и тому же чувству, отражающему явление КАК ЕСТЬ.

Пример. Написано слово "САХАР". При прочтении каждый увидит что-то свое. Кто-то ощутит сладость во рту, кто-то увидит сахарницу на столе, кто-то представит пачку рафинированного, а кто-то мешок пескового сахара. И не важно, что слово писалось человеком, который хотел обозначить им цену товара на бирже. Выход один - обговорить значения терминов.

Трактовки терминов "желание", "хотение", "хочуха", "вожделение" являются одинаковыми для людей, производящих одинаковые действия в рамках одной и той же системы постижения. Для людей, производящих одинаковые действия в одинаковых условиях. Каждый волен трактовать термины как ему угодно в рамках другой системы, но я буду придерживаться той системы, на которую настроено мое ухо. Жизнь показала, что именно такие трактовки самым легким путем доводят аналогию из второй сигнальной системы в первую. С наименьшими искажениями приводят к явлению КАК ЕСТЬ.

Прислушайтесть к слову ЖЕЛАНИЕ. На это слово в теле идет свой отклик, не такой, как на слово ХОТЕНИЕ. Прислушайтесь. Есть разница между "Я желаю вам счастья" и "Я хочу, чтобы вы были счастливы"? Разница между "хочу" и "желаю". Все от того, что желает душа, а хочет ум. Желание идет из души, а хотение из ума. Разные источники. Соответственно и явления разные. Само собой, действия тоже будут разными.

У души желаний не так уж и много. Хотений ума гораздо больше. Уделим внимание самим терминам, рассмотрим, чем они существенно отличаются друг от друга, чтобы не путать "вожделение" с "хочухой".

Хотение. Или "хотелка", кому как нравится. Это то, чего мы хотим в этой жизни, не учитывая желаний души. Просто хотим, либо мечтаем об этом, либо ставим это целью. Без разницы. Именно хотение может стать той питательной почвой, на которой произрастает ИНТЕРЕС - мостик к взаимопониманию между умом и душой. Нет интереса - нет согласия ума с желанием души. Есть интерес - есть возможность превратить хотение в намерение. Само по себе хотение нейтрально. Можно хотеть сколько угодно, это никак не отразится на отпечатке в теле, пока хотение находится в среде второй сигнальной системы, где нет энергий чувств.

Энергию нашему хотению может придать только душа, генератор чувств. А она еще посмотрит, стоит ли тратить энергию, если эта игрушка никак не ведет к исполнению желания самой души. Поэтому так важно, чтобы ум учитывал в своих хотениях главное желание души - набираться своего опыта влияния на ум. Согласие ума с маршрутом, который проложила душа, есть четкий сигнал душе - ум поддается ее влиянию, процесс научения идет в правильном направлении, поэтому есть смысл тратить энергию и дальше. Так формируется НАМЕРЕНИЕ (хотение, которое душа рассматривает уже не как игрушку ума, а как обучающее пособие для этого ума). Любое хотение ума для души в этом случае является ценным. Поэтому, хотеть можно всё, что не вступает в прямое противоречие с желанием души. Это вопрос нравственности, не более того.

Даже если хотение было "бессмысленным" с точки зрения "высоких материй", оно все равно будет выполнено только ради того, чтобы показать уму саму эту бессмысленность. Через связку "чувство-мысль-слово" ум получит аналогию, которую он называет "ностальгия". И все. Ничего страшного. Ум получит свою игрушку, а душа положит в копилку своего опыта ценный материл - опыт влияния на ум. Энергия, потраченная на реализацию хотелки, не потрачена зря.

Реализованное хотение заканчивается либо чувством удовлетворения, либо чувством ностальгии. Все зависит от того, насколько близко это хотение лежало от поля миссии души на эту жизнь (одного из не многих её ЖЕЛАНИЙ).

Хочуха. Та же хотелка, но идущая не из ума, а из его обитателя - ЭГО. Если хотелка может звучать как "хочу замуж", то хочуха будет звучать с неизменными дополнительными условиями, подлежащими неукоснительному соблюдению. "Хочу, чтобы мужчина Антон Петрович Захаров сделал мне предложение при свете фар белого мерседеса" Никак иначе! Это хочуха. Настойчивая упертость эго. Никакого согласия ума с маршрутом души в этом случае нет и в помине, поэтому душа пальцем о палец не стукнет для воплощения хочухи в действительность. Хочуха реализуется за счет другого закона - действие разбивает потенциал важности. Закон этот метафизический, но работает с одинаковой силой как в материальном, так и в тонком мире. Реализованная хочуха заканчивается разочарованием.

Потому и нет смысла настаивать на сценарии, назначенным нашим эго. Его выполнение, даже через пробивание лбом стены, не приведет к счастью. Душа стояла в стороне от этого процесса.

Вожделение. Термин очень близок по значению термину, введенному в обиход В. Зеландом, который звучит как "Потенциал важности". Суть одна, просто вожделение в большей степени относится к ожиданию наличия результата от процесса. Ожидание, как известно, есть отпечаток отсутствия. И вожделение и потенциал важности являются мощным тормозом в движении к получению результата. Можно путем преодоления и, нагрев тормоза до красна, получить результат через действие. Можно. Но КПД в этом случае будет слишком мал. Того же самого результата можно достигнуть с гораздо меньшими затратами энергии, сняв важность, или убрав вожделение. Здесь огромную роль играет доверие душе. А доверие душе всегда обратно пропорционально вожделению.

Убери вожделение - станешь волшебником.

Норзе

Добавил Любимая Дата 23.02.2018 в 03:49 Просмотров 103 Комментарии 0

Комментарии: 0

Добавьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
[ Регистрация | Login ]
Загрузка...