Лавка Чудес

Место исполнения желаний

О пользе объятий

Это чудодейственное средство, натуральное, органическое, без всякой химии, экологически чистое и 100% полезное. Это идеальный подарок во все времена и на все случаи жизни, искренний, неподдельный, безвозмездный, бескорыстный и полезный каждому человеку. Речь идет об объятиях.

Психологи доказали что живые существа без обниманий не выживают...


Нам нужно по четыре объятия в день для выживания, по восемь объятий в день для поддержки, по двенадцать объятий в день для роста. (Вирджиния Сэтир)
Дружелюбные прикосновения способны не только уменьшить психосоматические недомогания, страхи и депрессию, но даже избавить от них.
Психологи часто говорят, что современному человеку не хватает физической близости с другим живым существом, не важно, будь это родной человек, незнакомец или просто кошка. Отсутствие такого невинного, асексуального контакта лишает человека радости бытия, приводит к тому, что человек замыкается в клетке своей личности, теряет ощущение близости со всем человечеством и контакт с реальностью.
Объятия приносят радость не только тем, кого обнимают, но и тем, кто обнимает.

 

 

Объятия помогают людям как психологически, так и физически:


- возрастает количество эндорфинов (это морфиноподобные вещества, которые снижают боль и вызывают чувство эйфории);
- объятия усиливают иммунную систему;
- стимулируют центральную нервную систему;
- улучшают сон;
- придают силы;
- омолаживают;
- снимают стресс;
- увеличивают количество окситоцина - гормона, который снимает депрессию, а также снижает кровяное давление, то есть уменьшает риск сердечных заболеваний;
- повышают уровень гемоглобина, что укрепляет весь организм, усиливает иммунитет и ускоряет выздоровление от болезней;
- повышают самооценку;
- приносят положительные эмоции;
- избавляют от внутренних страхов, депрессии, одиночества.

Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, отстают в психическом и физическом развитии, могут оказаться неспособными любить других. Из них, как правило, вырастают люди, склонные к антиобщественным поступкам, а также патологически неприспособленные к жизни. Есть английская поговорка о том, что у кошки высыхает спинной мозг, если ее никто не гладит.
Некоторые взрослые считают, что если маленьких девочек можно сколько угодно носить на ручках, обнимать и целовать, то мальчиков нужно воспитывать в строгости и относиться к ним, как к взрослым мужчинам. Иначе мальчик может превратиться в "маменькиного сынка". По данным статистики, младенцы-девочки в возрасте до 1 года получают в 5 раз больше ласки, чем младенцы-мальчики. В результате такой несправедливости проблем с мальчиками в возрасте до 3 лет значительно больше, чем с девочками. Мальчики ничуть не меньше, чем девочки, нуждаются в физическом контакте со взрослыми. Для них так же необходимо, чтобы их брали на руки, укачивали, обнимали, гладили и целовали. Эти проявления любви к мальчикам играют решающую роль в их развитии от рождения до 7-8 лет.
Когда мальчик подрастает, потребность в физической ласке, такой как объятия и поцелуи, уменьшается, но сама потребность в физическом контакте не становится меньше. Только теперь вместо "сюсюкательной любви" ребенку нужны прикосновения "подросткового типа" - например, шутливая борьба, подталкивание, похлопывание по спине, боксирование или "медвежьи объятия". Для подростка они так же бесценны, как для малыша поглаживания и поцелуи.
Если мальчики особо нуждаются в физическом контакте со взрослыми в младенческом возрасте, то у девочек, которые, как правило, получают его, особенная потребность во "всяких нежностях" растет с их взрослением и достигает максимума примерно в возрасте 11 лет. В этом критическом возрасте девочки просто отчаянно нуждаются и в ласковых, поддерживающих взглядах, и в особом внимании, и в физическом контакте, особенно со стороны отцов. Почему именно данный период так важен? Потому что за ним начинается знаменитый "переходный возраст", к которому надо подготовить девочку. Два момента являются наиболее важными в этой подготовке. Первый - выработка положительного отношения к самой себе, к своим внутренним и внешним качествам. Если родители уделяли ей необходимое внимание и девочка чувствует себя уверенно, то переломный период (обычно в 13-15 лет) пройдет значительно спокойнее, всего лишь с перепадами настроения. Второй момент - осознание своей принадлежности к женскому полу. Взрослые должны очень внимательно подойти к вопросу воспитания женственности, важно правильно сориентировать девочку не на внешний блеск, а на глубину и красоту души.
Казалось бы, совершенно естественно выражать свои чувства к детям не только словами и поступками, но и прикосновениями. Как же еще можно выразить ребенку наше расположение к нему без слов? Например, так:
- доверительно дотронуться до его руки или плеча;
- шутливо взъерошить волосы;
- обнять за плечи;
- нежно погладить по волосам или по щеке;
- положить руку на плечо;
- ласково похлопать по плечу или по спине.
Сколько нежных чувств могут передать эти жесты! Как много в них любви и уважения к ребенку!
Бывают моменты, когда объятия особенно остро требуются детям. Это происходит в следующих ситуациях:
- если ребенок получил физическую травму;
- когда он испытывает сильное волнение;
- если он переживает эмоциональный стресс;
- когда он очень устал;
- если он болен или плохо себя чувствует;
- после печальных событий;
- когда ребенок чем-то напуган;
- перед сном.

Отмечать Всемирный день объятий начали не так давно – 21 января 1986 года европейские студенты, дабы напомнить о ценности дружеских и семейных прикосновений.
В древних писаниях Востока объятия описываются как очень важное для любого человека действие, оказывающее целительный и омолаживающий эффект, при котором происходит обмен мужской и женской энергий. Все существа вокруг ждут нашего тепла, доброты. Найдите рядом с вами человека, прижмитесь к нему и хотя бы на пару секунд перестаньте думать о том, чем вы обычно занимаете ваш мозг. Погрузитесь в его мир, подарите ему свою тишину, и вы ещё долго не забудете это ощущение взаимного тепла и космической доброты.


педагог-психолог отдела психолого-педагогической помощи МУ "КЦСОМ" О.В. Кулагина (статья подготовлена по материалам печатных изданий)

 


Источник: http://www.som51.ru/articles/54/
Добавил Soffii Дата 24.07.2017 в 13:32 Просмотров 6922 Комментарии 0

Комментарии: 0

Добавьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
[ Регистрация | Login ]
Загрузка...