Техника работы с Внутренним Ребёнком и обретения опоры внутри себя

Техника для обретения опоры внутри себя.

Когда человек находится в сильном тревожном состоянии, состоянии потери опоры за спиной, не видит выходов из своей тревоги, в этот момент он "проваливается" в свою детскую часть, в своего внутреннего ранимого Ребёнка. Ту детскую часть, которая когда- то в детстве была сильно ранена.
Взрослый понимает, что он адаптирован к социуму, работает, учится, общается с людьми, и в состоянии справиться с проблемами.

Всего этого не знает внутренний Ребёнок. Он боится как напуганнные в детстве дети, которые получают ощущение безопасности лишь от надёжного взрослого человека рядом. Не у всех детей в детстве есть такой безопасный и тёплый Взрослый.

Для этого случая есть замечательная техника "Лестница". Чудесно работаю с ней уже много лет. Эффективна очень.

На консультации клиент удобно садится в кресло, закрывает глаза и под руководством психолога опускается в свою бессознательную часть личности.

"Представьте лестницу, которая идёт вниз. Опишите её, что это за Лестница, из чего она. Готовы опуститься вниз?
Спускаемся... Страшно ли Вам? Что Вы видите внизу?"

Клиенты видят разное: лес, поле, сырой подвал, подпол, старый дом бабушки, пляж и море и многое другое. Редко бывает что- то повторяющиеся у разных людей.

Заходим в это место внизу и прислушиваемся к своим ощущениям. Тепло мне там или холодно, уютно или не комфортно, страшно или мне безопасно.

И вдруг из- за дерева или из- за куста, из-за угла (зависит от того, что увидел клиент) к нему выходит маленький он. Маленький клиент в том возрасте, который первый приходит ему в голову. Это бывает возраст 3, 5, 7, 8 или даже 15 лет. А бывают и совсем малыши 1 годика.

Клиент видит себя в этом возрасте и описывает какой этот ребёнок, во что он одет, в каком он настроении.

Дальше нужно познакомиться и подружиться с этим ребенком. Не все дети идут сразу на контакт (как бы это не казалось странным, ведь это просто визуализация!!!). Мы не всегда можем даже силой мысли наладить контакт с внутренним Ребёнком сразу и легко.

"А теперь предложите ребёнку поиграть с Вами. Достаньте из вымышленного кармана ту игрушку, которую он любит: мячик, тетрис, машину или что-то ещё".

Взрослый (клиент в своём возрасте как сейчас) предлагает этому ребёнку ту игрушку, которую Ребёнок любит. Таким образом, клиент вспоминает, во что он любил играть в детстве. И на лице часто появляется улыбка и удовлетворение.

Внутренний Ребенок может бояться Взрослого, плакать или просто начать играть охотно и без слёз. В зависимости от эмоций Ребёнка строим коммуникацию под руководством психолога. Можете попробовать сделать эту технику дома сами, так она тоже работает.

Сначала играем с Ребёнком игрушкой, потом можно предложить ему пойти на карусели или представить то развлечение, какое хочется: качаться на качелях, бегать, прыгать, или просто почитать книгу, поиграть в компьютерную игру. У всех клиентов дети играют в разное, редко бывают похожие сценарии. Клиенты сами решают как и во что играть.

У кого- то внутренние дети сразу идут на диалог и игру, у кого- то долго закрываются в себе и не хотят общаться, плачут.

Но в итоге при помощи аккуратной настойчивости взрослого дети идут на сближение. И Ребёнок после игр берет Взрослого за руку и позволяет себя обнять. Это все происходит мысленно.

Тогда Взрослый садиться рядом на корточки или на скамью возле Ребёнка и говорит "Я хочу быть тебе самым близким другом. Я люблю тебя и никогда не брошу. Я у тебя есть всегда".

В этот момент почти всегда и почти все клиенты плачут. Идёт слияние взрослой части и детской. И это очень трогательный момент. Взрослый берет опеку над Ребёнком.

Технику заканчиваем, клиент открывает глаза. Но запомнив это тёплое чувство единения и защиты внутреннего Ребёнка, которого он взял по опеку, дальше всегда пользуется этим в жизни. Особенно в тревожные моменты.

Нужно просто в период тревоги воспроизвести в памяти вид внутреннего Ребёнка и начать его обнимать, утешать, даже мысленно гладить по голове, целовать и быть рядом со словами "Я тебя люблю, я у тебя есть и никогда не брошу".

Уровень тревоги значительно снижается. Техника работает отлично.
Попробуйте её сами или на сессии у психолога.
Некоторые мои клиенты, у кого есть свои дети каждый раз, когда укладывают спать своего реального ребёнка, параллельно укладывают свою детскую часть. Гладят и говорят о любви.

Технику можно назвать техникой самоуспокоения или техникой саморегуляции. Попробуйте пройти её!

Один из способов опоры на себя!

Автор: Таланцева Юлия- семейный психолог
E
Добавил Solnyshko Дата 17.09.2019 в 09:16 Просмотров 100 Комментарии 0

Комментарии: 0

Добавьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
[ Регистрация | Login ]
Загрузка...