( · Новые сообщения · Участники · Правила форума · ПУТЕВОДИТЕЛЬ· Поиск · RSS )
  • Страница 1 из 1
  • 1
Женский форум » Позитивные практики и учения » Сказкотерапия » Лечение Сказкой (Что такое СКАЗКОТЕРАПИЯ)
Лечение Сказкой
VIKTORIA_SДата: Среда, 29.06.2016, 14:44 | Сообщение # 1
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5987
Статус: оффлайн
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений За талант и огромный вклад в развитие сайта За верность и преданость сайту Для позитивного скакучесмеющегося настроения!
Я РАССКАЖУ ВАМ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ СКАЗКОТЕРАПИЯ И КАК ВЫ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКАЗКУ КАК ЛЕКАРСТВО.



ЛЕЧЕНИЕ СКАЗКОЙ – это не миф, не выдумка, не метафора. Это современное и эффективное направление в психологии. Комплексный метод сказкотерапии разработан, обоснован и научно проверен доктором психологии Татьяной Дмитриевной Зинкевич-Евстигнеевой. Сейчас она является директором Санкт-Петербургского ИНСТИТУТ СКАЗКОТЕРАПИИ, автором более чем 60 книг и проводит обучающие тренинги по сказкотерапии по всему миру.

Приведу отрывок из статьи Татьяны Дмитриевны:

«Однако тот, кто не верит в сказки, сможет довериться специалисту. К примеру, сказкотерапевту. Ведь это, как правило, высококвалифицированный психолог. У сказкотерапевта есть весьма тонкий инструмент помощи человеку – терапевтическая сказка. Она действует незаметно, на бессознательно-символическом уровне. Сначала совершает общую уборку «внутреннего помещения» человека. Все расставляет по своим местам, убирает лишнее. А если потребуется, терапевтическая сказка сделает и мягкий «косметический ремонт». В результате, у человека поменяется восприятие происходящих событий, появится понимание текущих уроков. Но главное – он начнет ВИДЕТЬ… не столько глазами, сколько сердцем».

Сказкотерапия стремительно набирает популярность. Это обусловлено выбором метода, основанного на работе с архетипами человеческого сознания. Действительно, сказка – первое «научное пособие», с которым ребенок знакомится в своей жизни. Еще не умея читать, он уже слышит от родителей сказки, и в его сознании фиксируются сказочные персонажи и способы их поведения.

Сказка – это не просто литературное произведение, это своего рода руководство к действию в разных жизненных ситуациях. Это очень многоплановое повествование: в сказках обычно можно найти несколько смысловых слоев, каждый из которых является важным. Также каждая сказка несет некое зашифрованное Послание, которое нужно найти и осознать.

Можно сказать, что сказки – это своего рода «энциклопедия жизни», где в метафорической форме отражены разные жизненные ситуации и способы их решения. А сказкотерапия – это инструмент развития фантазии, творчества, изучения и конструирования механизмов поиска и принятия решений.

Я пишу авторские сказки. Многие из них написаны по заказу – люди излагают мне свои проблемы, а уж я облекаю возникшие у меня чувства и ощущения в сказочную форму.

Законы действуют те же, что и в народных сказках: битва Добра со Злом, в которой Добро должно закалиться; непростые испытания, пройдя которые, герой обретает Силу; ситуации выбора, который постоянно предстоит делать герою, и обязательная скрытая мораль в конце.

Если в зоне досягаемости нет сказкотерапевта – ничего страшного, попробуйте самостоятельно! Все получится!
нет доступа
VIKTORIA_SДата: Среда, 29.06.2016, 14:45 | Сообщение # 2
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5987
Статус: оффлайн
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений За талант и огромный вклад в развитие сайта За верность и преданость сайту Для позитивного скакучесмеющегося настроения!
КАК РАБОТАТЬ С ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ

1. Знакомство со сказкой.

2. Отслеживание эмоционального фона, возникшего при чтении.

3. Выявление множественных смысловых слоев (неоднозначность героев, их поступков и ситуаций).

4. Анализ мотивации героев, способов их поведения в разных ситуациях. Их отношение к себе, к другим, к миру.

5. Осознание связи с жизненными реалиями.

6. Акцентирование (выбор тех акцентов, которые актуальны для данного клиента (читателя).

7. Анализ символики сказки, расшифровка метафор.

8. Актуализация чувств (какие чувства возникли и почему, с чем они связаны).

9. Определение и расшифровка Посланий, которые несет сказка.

Следует отметить, что ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЛЮБЫХ ЭМОЦИЙ указывает на то, что сказка отозвалась в сердце человека, а зашифрованные в ней смыслы актуальны для его развития и разрешения текущих жизненных уроков. Бывает, сказка вызывает у читателя слезы. Так на бессознательно-символическом уровне ПРОИСХОДИТ ОЧИЩЕНИЕ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ К ЧЕЛОВЕКУ ПРИХОДИТ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА СОБЫТИЙ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА. При работе с терапевтической сказкой можно встретиться с сопротивлением и несогласием читателя. Чаще всего это свидетельство проявления некой отрицаемой или вытесняемой им проблемы.

Любые выявленные эмоции — прежде всего знак необходимости глубинной работы, происходящей внутри человека. Запущенная благодаря сказке, эта РАБОТА ИМЕЕТ СВОЙ ЦИКЛ И ЗАВЕРШИТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК. Даже если она и доставит человеку неудобства, связанные с размышлениями о собственной жизни, в итоге она принесет благо.

Как инструмент психолога, терапевтическая сказка очень эффективна и при этом экологична. Не нарушая общей личностной системы читателя, она избирательно и тонко воздействует на те струны души, которые входят с ней в резонанс. Проводя аналогию с традиционным лечением физического тела, можно сказать, что сказкотерапия – это ЩАДЯЩЕЕ ГОМЕОПАТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ, наиболее подходящими для человеческой души.

Приятного вам лечения, и пусть сказка станет для вас

ВОЛШЕБНЫМ ЛЕКАРСТВОМ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ!

Эльфика, с Любовью
нет доступа
VIKTORIA_SДата: Среда, 29.06.2016, 14:46 | Сообщение # 3
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5987
Статус: оффлайн
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений За талант и огромный вклад в развитие сайта За верность и преданость сайту Для позитивного скакучесмеющегося настроения!
СКАЗОЧНОЕ ЛЕЧЕНИЕ


Давайте вместе поразмыслим: почему существуют болезни? Если говорят, что Бог всемилостивый и всепрощающий, как он может такое допускать? Для чего он нас мучает камнями в почках, солями в суставах, тромбами в сосудах, мигренями и прочими неприятными ощущениями? А между тем, если исходить не из позиции Жертвы, из понимания целесообразности любого творения Вселенной, все очень и очень просто. Воплощаясь в этой жизни, мы получаем «набор юного землянина» — тело, здоровье и время.

Наша Энергетическая Сущность упакована в тело, как в скафандр. Наше тело-скафандр отличается прочностью, приспособленностью к земным условиям, гибкостью, многофункциональностью, а также обладает замечательной способностью к частичной регенерации в случае повреждения. Более того: тело – оболочка самовоспроизводящаяся, так как строится из материала родительских «скафандров», из плоти наших мамы и папы.

Здоровье – это системы жизнеобеспечения этого самого скафандра. Кровеносные сосуды, желудок, зубы, глаза, кожа, внутренние органы, костный остов – все продумано и приспособлено для того, чтобы скафандр существовал долгое время и работал без перебоев. И уж поверьте, что болезни вовсе не запланированы в схеме здорового жизнеобеспечения.

Время – это срок, предназначенный для прохождения жизненных уроков, для самореализации в избранной для себя сфере, для воспроизводства и взращивания потомства. Времени нам отпущено предостаточно, и у каждого оно свое. Возвращение на Небо, Переход (то, что мы называем Смертью) нельзя отменить, так как это часть Божественного Плана. Но вот с каким качеством мы проживем отпущенное нам время, зависит только от нас. А мы часто безбожно его транжирим впустую или используем нерационально. И уж совсем мало времени посвящаем поддержанию тела-скафандра в идеальном (или хотя бы рабочем) состоянии.

Итак, у нас от рождения есть энергия жизни, душа для чувствования, Высшее Я для связи с Небом, Сущность для самореализации и еще много чего, и все это надежно упаковано в наше прекрасное тело. Все это в совокупности называется Организмом – это такой восхитительно сложный и слаженный комбинат, где все части работают на одну цель – сделать ваше пребывание на Земле максимально комфортным. Казалось бы, живи да радуйся! Но не тут-то было…

Радоваться жизни в полной мере мешают болезни. Разные – острые, хронические, генетические, легкие и мимолетные или тяжелые и продолжительные. Болезней много, мы пытается их лечить, иногда нам это даже удается. На какое-то время. Потому что мы лечим симптомы, не задумываясь о причине. А если причина не устранена, болезнь вернется или проявится в другом обличье.

Следует знать, что Болезнь – это последний отчаянный крик Организма о том, что он длительное время находится в неблагоприятных условиях. До этого он подает нам сигналы в виде дискомфорта, усталости, раздражения, легких временных недомоганий, болевых ощущений. Как бы предупреждает о том, что система где-то сбоит. Но мы отмахиваемся, предпочитаем не замечать, не прислушиваться.

Пожалуйста, подумайте, что было бы, если бы на химическом комбинате работники игнорировали мигание красных лампочек, зашкаливающие показания приборов, зуммер тревоги? Правильно, произошла бы авария! Так вот болезнь – это та же авария. И нужно быстренько выявить и устранить причину. Найти, где лопнуло, треснуло, погнулось, накалилось – и ликвидировать это. Ведь никому же не пришло бы в таких условиях присыпать пробоину белым порошком, обмотать тряпками и на этом успокоиться? А между тем очень часто медикаментозное лечение напоминает именно такой способ починки. Там, внизу, труба какая-нибудь раскалилась, кипит и плавится, а мы ее сверху микстурой поливаем, не пытаясь даже понять: почему раскалилась, откуда идет жар, как его понизить?

Так что я – за комплексное лечение! Медикаменты – в экстренных случаях. Не забываем, что химия, вводимая в Организм, является для него чужеродной и не усваивается полностью, оседает в печени, почках, сосудах. Значит, впоследствии и сама может явиться причиной других сбоев.

Мед, горчица, плоды, минеральная вода, целебные травы – это лучше, но точно также воздействуют большей частью на последствия. Так что если хочешь быть здоров – ищи причину! Это иногда не просто, но зачастую увлекательно. Устранив причину, можно устранить и последствия аварии в Организме. В Болезни просто необходимость отпадет, понимаете?

Сказкотерапия – не панацея, это всего лишь один из многочисленных способов заглянуть в тайники своей души, рассмотреть свою проблему с разных сторон. Но согласитесь, что приятный и интересный способ! Ведь телесная метафора широко используется в разных психологических направлениях и техниках для работы с проблемами и с подсознанием, которое уж точно знает, откуда и зачем пришла Болезнь, что она нам хочет сказать. Постоянно общаясь с людьми, получая массу писем, я знаю, что во многих случаях сказка становится реальным и действенным лекарством!

Болезнь – это, по большому счету, друг. Да, да, не удивляйтесь! А иначе как вам втолковать, что Организму плохо? Иногда только такой вот Волшебный Пендель и может заставить остановиться, одуматься, сказать: «Господи! Да что же я с собой делаю???». ЖЕЛАЮ ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И ОСОЗНАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СВОИМ ОРГАНИЗМОМ!

Ваша Эльфика
нет доступа
VIKTORIA_SДата: Среда, 29.06.2016, 14:48 | Сообщение # 4
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5987
Статус: оффлайн
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений За талант и огромный вклад в развитие сайта За верность и преданость сайту Для позитивного скакучесмеющегося настроения!
Мы все в детстве слушали и читали сказки.
Теперь выросли и... оставили сказку там, в детстве.
Сказка - не для взрослых. У нас полно дел, нам не до сказок.

И напрасно!

Сказка - по-настоящему волшебный, уникальный трансформирующий инструмент.

С помощью сказки ты можешь:

- победить свой страх
- подружиться со своей болезнью
- наладить отношения с деньгами
- привлечь в свою жизнь давно ожидаемого принца
- решить практически любую проблему

На территории сказки ты снова, как в детстве, превращаешься во всемогущего волшебника.

В сказке ты можешь пообщаться со своей проблемой или текущей задачей в ином, метафорическом пространстве.
А закрепив ключевое действие своей сказки ритуалом, ты укрепишь магию слова в реальном мире конкретным действием.
И твоя сказка по-настоящему станет самоисполняющейся.

Как написать "правильную" сказку?


Начнём с того, что неправильных сказок не бывает :)

Но бывают:
- незаконченные
- неполные
- неживые
- спонтанные или структурно выверенные

Любой вариант сказки - отличное пособие для диагностики проблемы/задачи и для её решения.

Сказка, даже если она совсем не похожа на сказку, всегда может трансформироваться, помогая автору найти решение.
Сказку можно использовать и в расстановках, совмещать с арт-терапией, проективными методиками, усиливая целительный эффект.

Несколько лет назад именно сказка стала для меня серьёзным подспорьем в борьбе с неизлечимым заболеванием и его симптомами.

Поэтому сказку я рекомендую всегда и всем :)

Писать сказку можно спонтанно:
- что в голову пришло, то и пишешь
Такой вариант особенно хорош для диагностики

И можно писать по конкретной схеме:

- внутри любой сказки (даже спонтанной) есть чёткая логическая структура
Когда пишешь таким образом и с конкретно поставленной задачей, сказка становится по-настоящему самоисполняющейся.

И помни, что на территории сказки не нужно быть слишком серьёзной.
Позволь себе поиграть и порадоваться от души.
А если уж испугалась сказочного монстра, то ты непременно придумаешь способ его победить.
И заодно победишь отражение этого монстра и в реальной жизни.


Жанна Юла
нет доступа
VIKTORIA_SДата: Вторник, 05.07.2016, 16:52 | Сообщение # 5
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5987
Статус: оффлайн
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений За талант и огромный вклад в развитие сайта За верность и преданость сайту Для позитивного скакучесмеющегося настроения!
Сказкотерапия или как найти сценарий развития отношений

Тем у кого не складываются отношения с партнером или с каждым новым партнером при некоторой смене декораций пьеса разыгрывается примерно та же, т.е. отношения развиваются примерно по одному сценарию или по нескольким разным поочередно или в отношениях какие-то отдельные ситуации повторяются с завидной очередностью и совершенно непонятно, что с этим делать.

Предлагаю выявить эти сценарии очень простым способом – с помощью написания сказки.

Эту сказку, возможно, вы написали для себя в детстве, усвоив родительские отношения, а может, вам понравилась сказка, прочитанная вам (много сценариев создано по мотивам «Золушки») и вы решили для себя «хочу также».

Моими сценариями, например, были 2 основных: первый, это ожидание, что мужчина уйдет, исчезнет, улетучится куда-нибудь, из-за этого возникало много страхов и неадекватных моделей поведения в отношениях, второй, отношения с ожиданием, когда мы будем наконец вместе, при этом раз за разом создавались ситуации, в которых . Это повторялось с завидным постоянством в жизни, пока во-первых, я не осознала это, во-вторых, не нашла инструменты для изменения этих сценариев.

На самом деле это очень просто, проще чем большинство остальных методов. Почему именно через сказку? Она отразит наше бессознательное руководство к развитию отношений (то, что есть внутри). При это внешне мы этого совершенно не желаем, но почему-то раз за разом в отношениях нет, не происходит примерно одно и то же,а мы сами неосознанно повторяем одни и те же модели поведения, которые и создают повторяющийся сценарий.

Какие важные принципы – основы написания сказок? - Не думать, не писать специально (работать быстро и интуитивно), «в сказке возможно все». На самом деле сказку можно написать на разрешение любой из проблемных ситуаций или на решение какого-то вопроса. От темы принципы написания сказок не меняются, просто в качестве примера предлагаю выявить свои сценарии в отношениях.

Очень кратко пройдемся по каждому пункту:

Правило № 1: в сказке нет ограничений!!! Нет и всё!!! Ну вот ещё раз повторю, что нет! Возможно всё, там драконы разговаривают и помогают найти клады, сапоги-скороходы преодолевают расстояние, яблоки разговаривают, магические шкатулки помогают улететь в далекие края, а сказочные герои живут и действуют исходя из особенного, волшебного режима (правильно: «Возможно всё!!!»)!!!

Не так давно (кажется прошлой весной), морозным солнечным утром, посреди макового поля вылупился дракончик. Внимательный читатель спросит как же так? Весна? Морозное утро? И полное поле цветущих маков? Нестыковочка! Хорошо хоть дракончик вас не смущает, дорогие мои. А вообще - это моя сказка! Что хочу, то и делаю. Просили инструкцию по эксплуатации предмета (ГОСТ 234527, сертификаты соответствия, штрихкоды и прочее) Сказка Волшебная, получайте.

Правило № 2.
Сказка должна (ух какое слово) мурчать!!!!!!!!!! Пишешь и мур-мур-мур – душа, сердце откликаются!!! Понимая, что именно так оно и нужно, доверяя себя и не говоря «такого не может быть!!!». Сказка откликается на ваши эмоции, внутренние переживания и прямо льётся сама! Если этого нет, вы пишите обычный текст!

Правило № 3. Сказка не продумывается, т.е. не пишется по схеме: сначала как будет это, потом я напишу вот так, случится вон то, а закончу вот этим! Думать – не наш метод! :-)

Абсолютно наоборот!

Вы в самом начале даже не знаете, кто, что и как вам поможет разрешить проблемную ситуацию – куда вас сказочная дорога выведет - неизвестно!

Делается по схеме: голову отпустили погулять, мозгам дали отдохнуть (да-да, им тоже нужен отдых), расслабились и пишете, что идет (помним, это же сказка, тут все можно).

В любой проблемной ситуации можно конечно включить МОЗГ и сидеть и искать причины, применять разнообразные техники (что, конечно, не помешает :-), а можно просто расслабиться и выпустить на волю подсознание, которое ну намного умнее нашей головы и гораздо лучше знает, что для нас хорошо, а также ему известны сотни-тысячи вариантов разрешения проблемной ситуации, в то время, как вам на поверхности известна пара-тройка.

К тому же, самый главный плюс: сказка даёт облегчение, и вы перестаёте цепляться за проблему, раскручивая её себе больше и больше, а даёте себе возможность отпустить, играючи найти наилучшее разрешение проблемной ситуации.

Поэтому ещё раз напомню наипростейший принцип написания сказки: подумали, для чего вы сказку пишете. С нашем случае, мы выявляем сценарии развития отношений, начинаете писать и смотрите, куда вас сказка ведет.

Помним: КАЖДАЯ САМА СЕБЕ СКАЗОЧНИЦА!!!

С энергетической точки зрения такая сказка - это чистка личного пространства от затыков и заторов, блоков и страхов, которые вам жить мешают. Только вы не сидите и не ищите, как их зовут, вы их просто себе играючи убираете: там пенёк выкорчевали, там мусор разобрали, там водяного победили. Не стремитесь обязательно из лягушки в царевну превратиться. Каждый персонаж каждый образ по-своему уникален и совершенен. Захочется - перевоплощайтесь, но не надо притягивать за уши. Позвольте себе стать смешными и веселыми, важной английской персоной или девицей кормящей бумажки сгущенкой. Поверьте, эффект такого дурачества превзойдет ваши самые смелые ожидания. Ведь тут опять и психологическая разгрузка, и возможность посмеяться, и энергетическую составляющую никто не отменял. Вот так сказки и сбываются. Быстро и с удивительной точностью.

Главное!!! Мозги не включайте, просто себе сказочку сочиняете, напрягаться не надо, продумывать тоже: и эта, и еще тысячи других вариантов. Сказка на то и сказка, что в ней нет никаких ограничений, рамок, - полная свобода!

Так что творите смело, никто ругать и оценок ставить не будет!!!

Правило № 4. После написания сказки чувствуется облегчение, освобождение, возможно вдохновение, прилив сил, энергетический подъем и пр. Вы сразу же почувствуете, что сказку не зря написали. Поэтому важно обращать внимание на самочувствие после написания сказки: если что-то пошло не так – чувства вас не обманут (в этом случае сказка не сработает)!

Итак, очень быстро,

Как называется ваша сказка? О чем она? (важно определить ту проблемную ситуацию и область, с которой работаете, в нашем случае, выявление сценариев в развитии отношений) Какая она? Счастливая или печальная? Победная или трагичная? Интересная или скучная? Скажите об этом своими словами, записывая их сразу, как только они к вам приходят.

Как зовут главную героиню (вас)?

Как зовут главного героя (партнера)?

Где происходят события: время, место, важные детали и декорации

Как разворачиваются действия?

Опишите в нескольких предложениях заключительную сцену: чем заканчивается сказка?

Как и любое другое повествование, сказка имеет начало, середину и конец. В ней есть свои герои и героини, злодеи и второстепенные персонажи. В ней есть основной сюжет и побочные сюжетные линии. Она может быть любой.

Итак, тема ясна, с героями определились, основные декорации тоже набросали, теперь пора и саму сказку писать теперь вовсе отпускаете себя и начинаете писать сказку о ваших отношениях.

Берем в руки ручку (или открываем текстовый редактор) и начинаем писать сказку про свои отношения в жизни, можно начать с детства (или подросткового возраста – в зависимости от того, к) начинается в детстве и заканчивается твоей настоящей жизнью, самыми последними отношениями. Быстро и интуитивно, записывая первое, что приходит в голову. Сюжет по дет у вас сам и у каждой он будет свой уникальный.

По ходу написания сказки могут всплывать самые разнообразные эмоции. Помня, что вы и есть главная героиня в своей сказке, вплетайте их в сюжет сказки.

Например, села Марья-искусница у большого камня и заплакала вроде и искусница и на все руки мастерица, а женихов в округе не видать. Или, Страх – испугалась феюшка, что отношения наперекосяк пойдут и давай стараться, стараться старалась изо всех своих феячих сил, волшебничала и днем и ночью, только вот суженый с каждым днем все грустнее лицом становился.

Как заканчивать сказку? Есть два основных варианта:

- завершить её как только вы осознаете свои повторяющиеся ситуации в отношениях, пожить с этим, и затем поставив задачей сказки такое решение в отношениях, к которому вы хотите прийти, написать новую сказку;

- а можно сразу пойти искать решение. Решение ищется обычно с помощью какого-нибудь ритуала или целого набора ритуалов. Так чтобы стало ясно, каким образом вы пришли к желаемому для вас результату/состоянию. Естественно, в сказке она будет необычно-волшебной. Например, Вроде и хмурится купец, а сам тихонько в бороду улыбается. Дочки опять ослушаться не смеют, разобрали черенки да побежали бегом сад сажать, ой, давай-ка я посажу себе уверенность в себе, доверие к людям, а если не приживутся, признание чужой свободы выбора и воли, любовь, веру в чудеса, уверенность в себе, красоту в себе и в душе, богатство... И сад там сделаем цветущий... и много разных растений и цветов посадим да так чтобы красиво они смотрелись... да еще и травку зеленую засеем... Ой, а если не приживутся - приживутся! после такого дождя в такой благодатной земле точно приживутся!

Рассказывать, как писать сказку можно долго, тут надо брать и писать. :-) У кого-то сказка выйдет на пару листочков, кто-то 5 глав будет в хитросплетениях собственных отношений разбираться (зависит от степени запутанности :-)). Но каждый будет делать это сам – у каждого свой уникальный путь поиска решения. Это ваше наиважнейшее право писать такую сказку, которая вам по душе.

После того как напишите – прочитайте внимательно на наличие сходств в реальной жизни.

Напоминаю - сказка должна быть волшебная, - это раз, с ритуалом, - это два, и прям мурчащая размурчащая, - это три!! Голову мы отпускаем погулять на это время и просто расслабляемся, сюжет у каждой пойдет свой. Почему не думаем? Этим мы позволяем своему бессознательному раскрыть все то, что есть на самом деле по вашей теме. Сказка это волшебство, тут ваш опыт вам не помощник. Позвольте руководить вашему подсознанию, так вы войдете в творческий поток, в бессонательное. К тому же помним, что в сказке можно все.

Примерно так! И именно поэтому каждая написать сказку может только сама, и никто больше за вас. В этом уникальность данного способа. :-)


С любовью, благодарностью к каждой из вас, Евгения! about-woman
нет доступа
VIKTORIA_SДата: Вторник, 05.07.2016, 16:55 | Сообщение # 6
Волшебница
Группа: V.I.P
Сообщений: 5987
Статус: оффлайн
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений За талант и огромный вклад в развитие сайта За верность и преданость сайту Для позитивного скакучесмеющегося настроения!
Выявление конфликтных сценариев при помощи написания сказки

Я думаю, что многие слышали фразу, что все мы родом из детства. Но в чем же ее смысл на самом деле? А смысл заключается в том, что сказка твоей жизни уже написана, и написана она тобой. Ты начал писать ее с момента рождения. К четырем годам ты решил, каким будет в общих чертах ее сюжет.

К семи годам твоя сказка была в основном завершена. С семи до двенадцати ты шлифовал ее, добавляя то тут, то там некоторые детали. В подростковом возрасте ты пересмотрел свою сказку, придав ей более реалистичные черты.

Как и любое другое повествование, сказка твоей жизни имеет начало, середину и конец. В ней есть свои герои и героини, злодеи и второстепенные персонажи. В ней есть основной сюжет и побочные сюжетные линии. Она может быть комичной или трагичной, захватывающей или скучной, воодушевляющей или бесславной.

Теперь, будучи взрослым, ты уже не помнишь о том, как начинал писать свою сказку. Возможно, ты не подозревал до сего момента, что писал ее вообще. Но даже не сознавая этого, ты скорее всего воспроизводишь ее в своей жизни – сказку, которую сочинил много лет назад. Эта сказка и есть сценарий твоей жизни.

Возьми ручку и бумагу и ответь на приведенные ниже вопросы. Работай быстро и интуитивно, записывая первое, что приходит в голову.

Как называется твоя сказка?

Какая она? Счастливая или печальная? Победная или трагичная? Интересная или скучная? Скажи об этом своими словами, записывая их сразу, как только они к тебе приходят.

Опиши в нескольких предложениях заключительную сцену: чем заканчивается твоя сказка?

Напиши сказку из двух частей про свою жизнь. Первая часть начинается в детстве и заканчивается твоей настоящей жизнью, а вторая - уже про жизнь завтрашнюю или идеальную, ту, которой ты только хочешь жить. Пример таких сказок можно посмотреть далее в книге.

Кто твой любимый герой? Это может быть персонаж детской сказки, мифа, возможно, это герой или героиня пьесы, книги или фильма, а может быть эту героиню знаешь только ты одна. Если тебе трудно представить себя человеком, то можно представить себя в образе животного, птички, рыбки, растения, силы природы, далекой звезды и т.д., с кем ты себя ассоциируешь и эту же сказку рассказать метафорично.

Назови несколько своих любимых книг, которые тебе нравились в разном возрасте.

Играем сцены нашей жизни

Расслабься, сидя на стуле или лежа на полу. Можно закрыть глаза. После этого представь, что ты в театре. Ты ожидаешь начала спектакля. Это спектакль о вашей собственной жизни.

Какого рода спектакль вы собираетесь посмотреть? Комедию, трагедию? Драматическую постановку или бытовую пьесу? Интересный ли это спектакль или скучный, героический или будничный, – какой он?

Полон ли зал театра, полупуст или пуст? Готовится ли публика восхищаться или скучать? Веселиться или плакать? Готовится ли она аплодировать или покинуть представление – или что-то еще?

Как называется этот спектакль – спектакль о твоей собственной жизни?

А теперь огни гаснут. Занавес поднимается. Твой спектакль начался.

Ты видишь первую сцену. Эта самая первая сцена твоей жизни. Ты очень и очень молод в этой сцене. Что ты видишь вокруг себя? Кто там? Видишь ли вы лица или фрагменты лиц? Если ты видишь лицо, обратите внимание на его выражение. Что ты слышишь? Осознай, что ты чувствуешь. Может быть ты чувствуешь какое-то ощущение в теле. Может быть, испытываешь какую-то эмоцию. Ощущаешь ли ты какой-то запах или вкус? Удели какое-то время тому, чтобы осознать эту самую первую сцену своего спектакля

Теперь сцена меняется. В этой следующей сцене своего спектакля ты маленький ребенок в возрасте примерно от трех до шести лет. Где ты? Что ты видишь вокруг? Есть ли там другие люди? Кто это?

Не говорят ли они тебе что-то? Не говоришь ли ты им что-то? Слышишь ли ты какие-то другие звуки?

Что ты чувствуешь в этой сцене? Не испытываешь ли ты каких-то ощущений в теле? Не испытываешь ли ты каких-либо эмоций?

Может быть, ты ощущаешь какой-то запах или вкус?

Удели какое-то время тому, чтобы осознать, что ты видишь, слышишь и чувствуешь, а также какой запах или вкус ощущаешь во второй сцене своего спектакля, – сцене, в которой тебе от трех до шести лет

Затем пройдись по следующим сценам своего спектакля:

Подростковой сцене, в которой вам примерно от десяти до шестнадцати лет;

Нынешней сцене, в которой вам столько же лет, сколько сейчас;

Сцене будущего десять лет спустя;

Последней сцене вашего спектакля – сцене вашей смерти. В репликах гида к этой сцене должен также прозвучать вопрос:

"Сколько вам лет в этой последней сцене вашего спектакля?"


love-woman-club - about-woman
нет доступа
Женский форум » Позитивные практики и учения » Сказкотерапия » Лечение Сказкой (Что такое СКАЗКОТЕРАПИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Загрузка...
НАШ ЧАТ
Для добавления необходима авторизация