Лавка Чудес

Место исполнения желаний

( · Новые сообщения · Участники · Правила форума · ПУТЕВОДИТЕЛЬ· Поиск · RSS )
Рассылки Subscribe.Ru
Новости Лавки Чудес
Подписаться письмом
Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: Любимая_и_Счастливая, Solnyshko 
Форум » Позитивные практики и учения » Психология » Воспитание детей и родителей (Как себя вести и реагировать родителям.)
Воспитание детей и родителей
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 13:32 | Сообщение # 1
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР

В данной теме хотелось бы обсуждать и делиться советами психологов и педагогов, своим личным опытом по воспитанию детей. Как правильно среагировать в определённых ситуациях. Что и как сказать ребёнку, чтобы быть услышанным и понятым. Как и что сказать ребёнку, чтобы в будущем у него не возникло сложностей или не возникло барьера между вами.
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 13:49 | Сообщение # 2
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.

Десять заповедей Януша Корчака для родителей



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЯНУША КОРЧАКА

Януш Корчак. Как любить ребенка


Сообщение отредактировал ღEtwal_Deès_Pèfeksyon☯ - Вторник, 23.04.2013, 14:16
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 13:53 | Сообщение # 3
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Януш Корчак

Обращение к детям

"Мы не даем вам Бога, ибо каждый из вас должен сам найти его в своей душе. Не даем Родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума. Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя. Мы даем вам одно – даем стремление к лучшей жизни, которой нет, но которая когда-то будет, к жизни по правде и справедливости.

И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви".


Сообщение отредактировал ღEtwal_Deès_Pèfeksyon☯ - Вторник, 23.04.2013, 13:54
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 13:54 | Сообщение # 4
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Януш Корчак

Основные положения

Главные принципы воспитания: право ребенка на уважение, право ребенка быть самим собой, право ребенка на сегодняшний день (ребенок живет уже сейчас, а не только собирается жить в будущем).

Правильность общественного устройства проверяется счастьем ребенка.

Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика считается наукой о ребенке, а не о человеке. В области чувств ребенок превосходит взрослых силой, ибо не отработано торможение. В области интеллекта, по меньшей мере, равен им, недостает лишь опыта.

Корчак считал, что надо научить детей:

отличать правду и ложь, и ценить правду.
не только любить, но и ненавидеть;
не только уважать, но и презирать;
не только соглашаться, но и возмущаться;
не только подчиняться, но и бунтовать.

Запрет не поможет, а помогут правила и соглашения, регулирующие неизбежное.


Сообщение отредактировал ღEtwal_Deès_Pèfeksyon☯ - Вторник, 23.04.2013, 13:54
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 13:55 | Сообщение # 5
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Корчак о взрослых

"Добрый человек — это тот, кто наделен достаточной силой воображения, чтобы представить себе, каково приходится другому".

"Мы разглашаем детские тайны и не признаем за детьми права на молчание, которое суть «бунт искренности против лжи». Мы постоянно досаждаем детям расспросами, наши настойчивые вопросы требуют какого-нибудь ответа, пускай лживого.
И напротив — взрослые бывают доверчивыми дурачками, принимающими на веру каждое слово. Бывают они и глупыми деспотами, наказывающими окриком за каждое слово правды".

"Даже взрослым, даже мудрецам порой трудно бывает познать самих себя".

"Покончить с фикцией нашего сентиментального, слащавого и покровительственного отношения к ребенку, нужно наконец задать себе вопрос, на что у него есть права".

Ребёнок нуждается в свободе, но «мы взрослые, не можем изменить нашу жизнь; воспитанные в неволе, мы не можем дать ребёнку свободу, потому что сами в оковах»".
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 13:56 | Сообщение # 6
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Корчак о воспитании

"Реформировать мир – это значит реформировать воспитание".

"Начало всех начал — воспитание правдивости. И первое правило здесь — не приучать ребенка ко лжи. Мы, взрослые, собственными руками развращаем детей. Мы делаем это разными способами, но прежде всего — скрывая от детей истину. Мы не считаемся с быстрой сменой их настроений, требуя от ребенка жизнерадостной улыбки, когда ему грустно".

"Стержень системы воспитания – это долгий процесс пробуждения и развития в ребенке потребности к самосознанию, самоконтролю и воли к самосовершенствованию".

"Надо приблизить детство к взрослости, наделить ребенка теми правами, которые будут ему принадлежать, когда он вырастет. Тем самым ребенок становится хозяином своей судьбы уже в детстве".

"Вежливость в разговоре с детьми — такая же необходимость, как и со взрослыми".

"Труд не позорит, а возвышает индивида до ранга человека». Корчак стремился детям привить любовь к труду. Дети сами выбирал и для себя род занятий. Они обязаны были поддерживать чистоту, помогать, на кухне, в библиотеке, в мастерских. За выполнение специальных работ детям выплачивались деньги. Получив деньги, дети могли насладиться всеми положительными и отрицательными чертами обладания ими, выработать привычку обращаться с деньгами".

"Если жизнь требует клыков, разве вправе мы вооружать детей одним румянцем стыда да тихими вздохами? Твоя обязанность - воспитать людей, а не овечек, работников, а не проповедников: в здоровом теле здоровый дух. А здоровый дух не сентиментален и не любит быть жертвой".
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 13:56 | Сообщение # 7
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Корчак об обучении

"Главная идея в организации обучения – совместное обучение детей разных вероисповеданий, национальностей и культур в единую массу в общих учебных заведениях".

Корчак о религии

"Вне религии можно воспитать ребенка, но без Бога нельзя. Как объяснить рождение, смерть, смену поколений?".


Сообщение отредактировал ღEtwal_Deès_Pèfeksyon☯ - Вторник, 23.04.2013, 14:00
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 13:57 | Сообщение # 8
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Корчак о наказании

"В отношении телесного наказания я не приемлю никаких компромиссов. Порка, даже если ей подвергают взрослых, только отупляет и запугивает, и никак не может служить воспитательным средством!"

"Один час открытой войны лучше постоянного скрытого недовольства и накапливающегося раздражения".

Во вступлении к «Кодексу товарищеского суда» Корчак писал:

"Если кто-то сделал что-нибудь плохое, лучше всего простить его.
Если сделал плохое, потому что не знал, что это плохо, теперь уже будет знать.
Если сделал плохое не нарочно, в будущем будет осторожнее.
Если сделал плохое, так как ему трудно привыкнуть, постарается больше не делать этого.
Если сделал плохое, потому, что его подговорили, больше не послушается.
Если кто-то сделал что-нибудь плохое, лучше всего простить его, подождать, пока не исправится".

Запрет не поможет, а помогут правила и соглашения, регулирующие неизбежное.
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 13:59 | Сообщение # 9
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Корчак о ребенке

"Жизнерадостный ребенок обладает большим иммунитетом против эпидемий".

"Аффектированность чувств делает любовь ребенка безграничной, а его ненависть смертельной. Ребенок чрезвычайно раним: слова способны причинить ему душевную боль, с которой не сравнятся побои".

"По вине своей неопытности и необученности ребенок часто терпит поражения, причем каждое может вызвать эффект «домино», повлечь за собой ряд других. Поэтому он постоянно нуждается в ободрении и поддержке взрослых.Однако вместо поддержки ребенок то и дело получает нахлобучки и выговоры: разбил ли он чашку, которую просто хотел рассмотреть,осведомился ли у гостя о значении неприличного слова..."

"Если бы человек мог подсчитать все унижения, несправедливости и обиды, которые ему пришлось испытать за свою жизнь, оказалось бы, что львиная их доля приходится именно на «счастливое» детство".

"Наивысшей ценностью обладает суверенная человеческая индивидуальность".

"Детей нет – есть люди . – Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".

"Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства, страдают от этого всю жизнь, – считал он. – Ребенок – не задаток человека, а настоящий человек, хотя и в другом измерении... Ребенок не будет, ребенок уже есть человек".

"«Право ребенка на уважение»– каждый ребенок имеет право считаться человеком уже сейчас, в детстве. Ему принадлежит неотъемлемое право любой человеческой личности: право на уважение".

"Художник наделен силой аффекта, а философ способностью критического восприятия. Ребенок же — и художник, и философ".

"Добра в тысячу раз больше, чем зла. Добро сильно и несокрушимо. Неправда, что легче испортить, чем исправить".

"Если поделить человечество на взрослых и детей, а жизнь – на детство и зрелость, то детей и детства в жизни много, очень много. Только погрузясь в свою борьбу, в свои заботы, мы не замечаем их, как не замечали раньше женщину, крестьянина, закабаленные классы и народы. Мы устроились так, чтобы дети нам как можно меньше мешали и как можно меньше догадывались, что мы на самом деле собой представляем и что мы на самом деле делаем".

"Среди детей столько же плохих людей, сколько и среди взрослых. Все, что творится в грязном мире взрослых, существует и в мире детей... Воспитатель, который приходит со сладкой иллюзией, что он вступает в этакий мирок чистых, нежных, открытых сердечек, чьи симпатии и доверие легко сыскать, скоро разочаруется".
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 14:03 | Сообщение # 10
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Корчак о себе

«Когда я был такой, как на этой фотографии, я сам хотел совершить все, о чем тут написано, но потом забыл, а теперь стал уже стар. И нет у меня ни времени, ни сил, чтобы вести войну и ездить к людоедам.

А фотографию такую дал я потому, что важно то время, когда я хотел стать королем, а не то, когда я писал о короле Матиуше. И думаю, что лучше давать фотографии королей, путешественников и писателей, когда они не стали еще взрослыми и старыми, потому что в этом случае может показаться, что они всегда были умными и никогда не были маленькими.

И дети могут подумать, что они не могут быть министрами, путешественниками и писателями, а это неправильно».

В четырнадцать лет Корчак записал в дневнике: «Я существую не для того, чтобы меня любили и мною восхищались, а чтобы самому действовать и любить. Не долг окружающих мне помогать, а я сам обязан заботиться о мире и человеке».

"Я познал и бедность, и достаток, и понял, что можно оставаться достойным человеком в обоих состояниях, и что обеспеченный человек может быть глубоко несчастен".

Запись в дневнике: "Мне сказал один мальчик, покидая Дом Сирот: - Если бы не этот дом, я бы не знал, что на свете существуют честные люди, которые не крадут. Не знал бы, что можно говорить правду. Не знал бы, что на свете есть правда..."

"Поливаю цветы. Моя лысина в окне – такая хорошая цель. У него карабин. Почему он стоит и смотрит спокойно? Нет приказа. А может быть до военной службы он был сельским учителем или нотариусом, дворником? Что бы он сделал, если бы я кивнул ему головой? Дружески помахал рукой? Может быть, он не знает даже, как все на самом деле? Он мог приехать только вчера, издалека…"

Это последняя строчка Януша Корчака.


сказка Король Матиуш Первый.
Король Матиуш на необитаемом острове


Сообщение отредактировал ღEtwal_Deès_Pèfeksyon☯ - Вторник, 23.04.2013, 14:07
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 14:20 | Сообщение # 11
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Просто живи!
Вчера была на родительском собрании в 7 классе после тренинга, который я проводила для детей. Мы всегда выступаем перед родителями после проведенного тренинга. Обычно на таком собрании говорится как дети себя проявили на тренинге, что нам (психологам) понравилось в их поведении и что насторожило: какие проблемы мы видим.

Перед этим собранием я сознательно решила, что буду говорить о детях только хорошее. Это было трудно. Пришлось вспомнить все занятия, и кто как себя проявлял именно с хорошей стороны. Не обо всех было легко говорить хорошее. Пара человек у меня вызвала в связи с этим затруднения.
Но я решила, что «выкручусь» по ходу.


Надежда Власова психолог


Сообщение отредактировал ღEtwal_Deès_Pèfeksyon☯ - Вторник, 23.04.2013, 14:21
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 14:22 | Сообщение # 12
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Как поддерживать самооценку ребёнка?
Недавно мне этот вопрос задали родители в детском саду.
И сами же на него ответили: надо чаще хвалить. Этот ответ самый распространенный и вроде бы очевидный. Но мы при этом забываем, что похвала – это тоже оценка. Положительная, но оценка. И завтра она может быть отрицательная. Сами того не подозревая, мы учим ребенка ориентироваться на оценки окружающих. Позитивная оценка – значит я «хороший». Негативная – «плохой».

Надежда Власова психолог
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 14:27 | Сообщение # 13
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Как говорить с "закрытым" ребёнком?

Как говорить с «закрытым» ребенком, который не хочет общаться, чтобы он смог выйти на контакт и поделиться сокровенным.

(Случай из моей практики. Все имена изменены)


Екатерина Буслова, детский и семейный психолог
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 14:32 | Сообщение # 14
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Почему мой ребёнок плохо себя ведёт?
Вы когда-нибудь задумывались, что дети ведут себя тем или иным образом, чтобы получить определённую реакцию родителей?
Наша родительская реакция – это и есть ключик к причинам того или иного поведения ребёнка.

Если нас не устраивает поведение сына или дочки, нам нужно менять свои привычные реакции!
Трудно поверить, но это так: именно наша привычная реакция очень часто закрепляет негативное поведение ребёнка.
Когда мы, не разобравшись в истинных причинах поведения ребёнка, наказываем его, то наши действия, парадоксальным образом, могут закреплять это негативное поведение!

Как? Посмотрите следующие примеры.


Родителям обязательно нужно учиться смотреть «в самый корень» и понимать: что именно сейчас хочет ребёнок? Почему он так себя ведёт? Нам нужно учиться реагировать по-другому, чтобы ребёнок лучше понимал себя, понимал, что им движет, чего он на самом деле хочет и может получить совсем другим путём.
нет доступа
ღEtwal_DeèsღДата: Вторник, 23.04.2013, 14:35 | Сообщение # 15
Ведающая
Группа: Мастер Рейки
Сообщений: 4306
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 750 Сообщений За 1500 Сообщений Секреты финансового благополучия За позитивность и общительность За креатив, талант и общительность За обучение в Школе КР
Ipsyholog Как правильно хвалить ребенка
нет доступа
Форум » Позитивные практики и учения » Психология » Воспитание детей и родителей (Как себя вести и реагировать родителям.)
Страница 1 из 6123456»
Поиск:

НАШ ЧАТ
Для добавления необходима авторизация